Распространенные ошибки в курсовой работе

Бывают случаи, когда студент самостоятельно пишет курсовую работу, сдает ее на проверку, а получает ответ от проверяющего преподавателя из серии: «Всё неверно!» или «Всё переделать!». В таких случаях целесообразно спросить, что именно не так в курсовой работе. Но если проверяющий не помечал недостатки, то уже естественно он не помнит и повторяет «Всё неправильно!».

Распространенные ошибки в курсовой работе

Рассмотрим основные ошибки при написании курсовой работы:

  1. Содержание не соответствует теме курсовой. Данная ошибка бывает в следующих ситуациях:
    1. Студент неправильно понял тему, соответственно неверно выполнил работу,
    2. Студент находит хорошую готовую курсовую работу и пытается подогнать под свою тему. И тема может быть такая же, но не подходит под специальность студента.  
    3. Из-за отсутствия опыта и сложности выбранной темы студент не смог связать тему и содержание.
    Чтобы не допустить такой ошибки, нужно проконсультироваться с преподавателем, уточнить тонкости темы и узнать его пожелания.

  2. Не раскрыта тема курсовой или неправильно проведены расчеты. Курсовая работа отличается от реферата наличием практической части. Если студент пишет курсовую так же как и реферат, то будет слишком много «воды» (теории) и не будет практического применения. Также в курсовой могло присутствовать скудное описание работы, и студент мог пользоваться общими понятиями. Чтобы избежать данную ошибку, нужно перед написанием утвердить план курсовой работы у преподавателя. Также выполнять работу согласно методическим указаниям.

  3. Неуникальная работа (скаченная, плагиат). Часто студент не знает, как выразить свои мысли. А в прочитанной литературе написано так, как и хотелось бы написать. Недолго думая, студент копирует большой кусок текста из книги в курсовую. Текст получается написан по теме, но абсолютно неуникален! Этот текст могли уже ранее скопировать в курсовую и выложить в  интернет или же даже сама книга уже была засвечена в сети. Данный плагиат быстро обнаруживают сервисы, например, антиплагиат.ру. В курсовой надо излагать свои мысли, подкрепленные цитатами из книг и журналов, а копируемый текст помечается сноской. Оптимальное соотношение своего текста к заимствуемому – 75 к 25, тогда уникальность работы получается 75%. И никогда не копируйте большими кусками!

  4. Неправильное оформление работы. Если проверяющий преподаватель открывает работу, а там то мелким шрифтом, то крупным, то интервал большой, то его почти нет. Тогда такую работу даже не читают и возвращают студенту как неудовлетворительную. Правильно оформленную работу приятно брать в руки. Оформленная курсовая работа – 50% успешной сдачи!

  5. Список литературы не соответствует тексту работы, и отсутствуют сноски. Студенты часто пишут работы, а про список литературы забывают. Работу возвращают на доработку. Студенты, как правило, относятся к этому формально: «Раз требуют литературу, то напишу какие-то книги». Получается не Список используемой литературы а Список НЕиспользуемой литературы. Более того, курсовая работа получается без сносок. Опять возвращают на доработку. Приходится выдумывать и вставлять как попало сноски. Преподаватели с большим опытом прекрасно видят, где действительно правильная сноска, а где невпопад. Многие преподаватели останавливаются на этом – раз студент не умеет пользоваться литературой, то ему хватит «удовлетворительно». Сноски расставляются не случайным образом, а как метки, что данная фраза взята из определенного источника, как подтверждение правильности мыслей студента.

  6. Отсутствуют выводы и не соблюдена структура работы. Бывает, что студенты забывают писать введение и заключение. Работа не разбита на главы и параграфы, курсовая выглядит как сплошной текст реферата. Обязательно должна быть четкая структура: оглавление, введение, Глава 1 и 2 с параграфами, заключение, список литературы и приложения. И должны быть выводы в курсовой работе: иногда требуют выводы после каждой главы, иногда достаточно общего вывода в конце работы, который называется «заключением».

  7. Неактуальность содержания и устаревшие источники. Студент мог использовать в своей курсовой работе информацию, которая на деле устарела и практического применения в наши дни уже не имеет. Если это касается юридических наук, то студент мог использовать старые законы, потерявшие свою силу после появления новых. Это же касается и технических предметов, например, в нефтегазовой отрасли студент опирается на метод бурения, который уже не применяется в силу своей неэффективности и используется уже новый способ бурения. И т.д. для любых других отраслей науки.

  8. Игнорирование студентом методических указаний. Бывают 2 вида методичек: по оформлению и по выполнению. И игнорирование хотя бы одной не позволит Вам сдать успешно курсовую работу. В методических указаниях четко написано, как должна быть выполнена работа, что в работе хочет видеть проверяющий преподаватель. Если Вам на лекциях говорили, что такая-то курсовая должна быть выполнена по методичке, то шаг вправо, шаг влево – расстрел! Поэтому перед тем, как начинать писать работу, уточняйте у преподавателя или старосты есть ли методические указания к данной курсовой. Помните, что даже хорошая курсовая работа, выполненная не по методичке, не будет одобрена Вашим преподавателем!

Если не получается написать курсовую работу так, как хочет преподаватель, или если не можете доработать свою курсовую, чтобы ее зачли, то Вы всегда можете обратиться в нашу компанию и мы поможем написать курсовую на заказ или доработать Вашу курсовую работу по требованиям преподавателя. Пиши, звоните – будем рады помочь!